Комсомольская правда-Челябинск,
18 декабря 2015 г.
Челябинские страховщики не выиграли с повышения цен на полисы ОСАГО
683 просмотра
Экономические темпы падают — замедляется и рынок страхования. По итогам года южноуральские компании констатируют: прирост прибыли есть, но он небольшой. И получился он из-за такого неприятного для народа события как удорожание ОСАГО. По нашей области это особенно заметно. Территориальный коэффициент на «автогражданку» у нас один из самых высоких по России.
— Если убрать эти сборы, оставить только добровольные виды страхования, то по ним идет снижение прибыли, — замдиректора Южно-Уральского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Иван Константинов.
Когда объявили о повышении цены полиса «автогражданки» — челябинские страховщики вытерли пот со лба и стали охотно продавать водителям ОСАГО. До этого, как известно, в регионе сложилась очень напряженная ситуация: фирмы искали любой предлог, чтобы не продавать полисы.
Из-за ОСАГО южноуральцы судятся чаще, чем свердловчане
Сейчас сами страховщики признаются, что эйфория от роста цен прошла. То, что изначально, казалось, начнет приносить какую-никакую прибыль, вернулось примерно на уровень доход = расход. На наших широких дорогах столько аварий — только успевай выплачивать компенсации. На сотню машин — около 12 ДТП. Десять лет назад цифра была в два раза меньше. К тому же, активничают юристы. Если в Екатеринбурге только 5% всех выплат по ОСАГО требуют через суды, то в Челябинске таких разбирательств в десять раз больше.
В 2003 году на починку авто после аварии владельцу требовалось, в среднем, 16 тысяч рублей. Сейчас цифра перевалила за 40 000. И она продолжает расти. Виной тому дорогие иномарки, курсы валют, рост цен на запчасти. Также сейчас в ОСАГО включили страхование жизни. Сколько выплатили по нему — еще не посчитали. Однако фирмы уже прикидывают расходы и задаются вопросом: а хватит ли того тарифа, который сейчас есть?
— У нас тариф считают не математики, а устанавливают политики, исходя из соображений социальной справедливости, — высказался директор челябинского филиала ООО «Зетта Страхование» Александр Хазимов.
В кризис серьезно просели продажи КАСКО. Почти каждый третий пользователь этой услуги отказался от нее. В хлебосольные времена на страховку раскошеливались не только владельцы автомобилей премиум-класса, но и демократичные «середнячки». Последние сейчас стали экономнее.
В кризис стали ценить...жизнь
Рынок страхования здоровья растет. Каждый день в новостях десятки сводок о происшествиях. Никуда не делись прежние болезни. Как это ни парадоксально, но в этом случае кризис помогает страховщикам. Люди понимают, что надеяться в сложные времена можно только на себя. Вот обеспокоенные южноуральцы и берут страховку.
— В Европе страхование жизни — классика. И мы идем к этому, — считают в челябинском агентстве «PPF Страхование жизни». — Помогает и государство. Например, можно вернуть подоходный налог за покупку некоторых видов медицинского полиса.
Страхование жизни специалисты предлагают сделать доброй привычкой. Учить этому нужно чуть ли не со школы. Уверяют, что сейчас на рынке появилось много любопытных продуктов. К слову, выплачивать страховку по травмам приходится раз в три дня.
Что будут страховать в 2016-м
Прежде всего, увеличится количество желающих обезопасить свою недвижимость. Сейчас только 10% россиян имеют подобный полис. Однако в будущем специалисты прогнозируют рост. Этому опять же способствует кризис — время сохранения.
Не обязательно проводить полную оценку квартиры или дома. Можно купить недорогой полис рублей за 600-700, который защищает на случай самых страшных катаклизмов, которые могут случится с жильем. Кроме того, он страхует и ответственность перед соседями.
Андрей АБРАМОВ
Вся пресса за 18 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Страхование жизни, Страхование недвижимости, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|